В настоящее время экологическое образование и воспитание в школе становится все более приоритетным направлением. Цель экологического образования – ответственное отношение к окружающей среде.
В начальной школе экологическое воспитание школьников происходит системно. Это и беседы на уроках окружающего мира, и уход за цветами, и самостоятельное наблюдение за природой, и участие в экологических акциях, например, «Кормушка птиц», участие в творческих конкурсах.
В течении марта учащиеся 2 «Б» класса вместе с классным руководителем реализовывали трек «Орлёнок - Эколог» дополнительной программы «Орлята России». Трек направлен на формирование экологической культуры и ответственного отношения к окружающему миру.. Ребята узнали такие важные термины, как: «экология», «эколог», «понимание», работали в паре, в группе, рисовали экологические знаки и формулировали правила поведения в природе, смотрели познавательные мультфильмы. Юные Орлята с помощью игры «Что в мусорном ведре?» перебирали и сортировали отходы в разные контейнеры для бумаги, стекла, аллюминия, пластика, общих расходов. Бытовую технику, резину, опасные вещества утилизировали отдельно. Ребята отлично справились с заданием. Орлята сделали вывод о том, что проблема загрязнения окружающей среды бытовыми отходами актуальна и её нужно решать.
Трек "Орленок-эколог" прошел очень интересно и эффективно. Ребята узнали о важных и серьезных экологических проблемах, о роли каждого в экологии планеты, осознали ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение. В ходе работы над этим треком, орлята формировали умение выполнять элементарные правила экологической грамотности, нравственного поведения в мире природы и людей.
В первый учебный день IV четверти на «Разговорах о важном» вновь затронута тема экологии. Сегодня наш разговор о важном посвящён Дню земли, который отмечается ежегодно в апреле. Это праздник чистой воды, земли и воздуха. Он призван объединять людей планеты в деле защиты окружающей среды. Мы познакомились с технологиями переработки отходов в России, вспомнили о том, как можно позаботиться о природе, какой существенный вклад в сохранение планеты Земля может внести каждый из нас. Для начала достаточно начать формировать две экопривычки "Разделяй! " и "Заменяй! "
Окружающая среда, в первую очередь, природа имеет «культурное наследие». Поэтому, важно воспитывать подрастающее поколение экологически образованным, с чувством высокой ответственности за сохранение и приумножение природных богатств.