МБОУ "Краснослободский многопрофильный лицей"
г. Краснослободск, Республика Мордовия
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это «история» про «золотой стандарт образования», т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1) базовый (не менее 40 часов в учебный год);

    2) основной (не менее 60 часов в учебный год);

    3) продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1) профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    2) урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    3) внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    4) воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    5) дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    6) профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    7) взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

    - Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

    - Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

    - Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

    - Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

    - Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

    - Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся «группы риска»: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    1) Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);

    2) Основной уровень (не менее 60 часов);

    3) Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее».

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1) Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;

    2) Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;

    3) Онлайн-уроки «Шоу профессий».

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1) Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.

    2) Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.).

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    ЭКСКУРСИЯ В МГУ ИМ. Н.П. ОГАРЕВА.
    12 апреля 2024, 17:41

    11 апреля ученики 10 класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» посетили МГУ им. Н. П. Огарева. Ребята разделились на два маршрута: «Лаборатория здоровья» и «Деньги, право - два столпа»
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЕКТОР. ЛЕСНОЕ И ЛЕСОПАРКОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.
    28 марта 2024, 19:10

    27 марта 2024 года учащиеся 9В класса и несколько учащихся 9Б вместе со своими классными руководителями Черемисовой И.А. и Рыкалиной С.В. посетили ГБПОУ РМ «Зубово-Полянский аграрный техникум»
    КЛЮЧ К ПЕДАГОГИЧЕСКИМ ПРОФЕССИЯМ: ОТКРОЙ СВОИ ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ.
    22 марта 2024, 16:00

    21 марта 2024 года в психолого-педагогическом 9А классе  МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» прошло профориентационное мероприятие «Ключ к педагогическим профессиям: открой свои потенциальные возможности», которое провели заведующая кафедрой специальной педагогики и медицинских основ дефектологии Рябова Наталья Владимирова и старший преподаватель кафедры Котькина Елена Александровна
    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ.
    20 февраля 2024, 18:36

    20 февраля для учащихся 10-11 классов прошла профориентационная встреча с сотрудниками Управления по работе с личным составом МВД по Республике Мордовия
    НАВСТРЕЧУ ПРОФЕССИИ – экскурсия на ООО завод «ПромМетИзделий».
    14 февраля 2024, 16:21

    В целях обеспечения проведения курса внеурочных занятий «Россия – мои горизонты» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, 8 февраля в рамках данного курса учащиеся кадетского 7В класса были приглашены на экскурсию на ООО завод «ПромМетИзделий» города Краснослободска
    ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ НАУКИ.
    08 февраля 2024, 15:38

    8 февраля в России отмечается праздник «День российской науки». Сегодня в центре образования цифрового и гуманитарного профилей ТОЧКА РОСТА советник директора по воспитанию Горшкова Т.Г. провела интеллектуальную игру «Умный, еще умнее» для 6А кадетского класса
    ПРОФЕССИИ АГРАРНОГО ЦИКЛА. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ.
    02 февраля 2024, 22:06

    Сегодня в рамках реализации единой модели ПРОФминимума, занятий курса внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» в МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» состоялась встреча с педагогами и студентами Краснослободского аграрного техникума
    ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ ВСТРЕЧА C ДОБРОВОЛЬЦАМИ КРАСНОГО КРЕСТА.
    02 февраля 2024, 21:58

    1 февраля в рамках курса внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» для учащихся 7А, 8А, 8Б классов МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» прошла профориентационная встреча со студентами волонтёрского отряда «Красный Крест» Краснослободского медицинского колледжа
    ПРОФОРИЕНТАЦИЯ В ЛИЦЕЕ.
    19 декабря 2023, 14:33

    В МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» активно проводились дни родительского всеобуча в формате встреч с педагогом-психологом по теме «Атмосфера жизни семьи, как фактор психологического и физического здоровья ребенка», а так же с представителями различных Вузов России для профессионального самоопределения учащихся 11-х классов
    ТЫ ВЫБИРАЕШЬ!.
    17 ноября 2023, 18:35

    С 7 по 16 ноября 2023 года учащиеся 8-11 классов приняли участие в Республиканском фестивале «Ты выбираешь!»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie