Коллектив детей 5 а класса существует с 1 сентября 2020 года. В классе 22 человек, из них девочек - 11, мальчиков - 11.
Все дети учатся в меру своих возможностей. Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся - средний. Есть ученики, которые могут учиться лучше, но не стремятся, хотя есть способности.
По успеваемости класс находится на среднем уровне. В классе четыре отличника –Волкова Анастасия, Лютов Максим, Ососкова Светлана, Циндяйкина Лилия . Есть ученики с высоким познавательным потенциалом и высоким уровнем самообразовательной активности - Игонина Софья, Журавлев Николай, Сапелов Матвей .
На уроках ребята проявляют интерес к учебной деятельности, практически всегда подготовлены, могут высказывать собственное мнение на поставленные вопросы. Обладают способностью анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы. Сообразительны, могут проявлять творчество в умственной деятельности.
Класс владеет навыками самостоятельного труда. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отдельных группировок со своими правилами и нормами поведения не наблюдается. В классе есть учащиеся, которые активны не только на уроках, но и участвуют во всевозможных конкурсах и научно-исследовательских конференциях. Это Волкова Анастасия, Лютов Максим, Тараскин Антон, Тараскин Артем, Ососкова Светлана, Циндяйкина Лилия, Татымова Ульяна - они занимают активную жизненную позицию: стараются участвовать во всех мероприятиях класса и школы. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. На уроках и переменах поведение учащихся удовлетворительное.
Учащиеся понимают и принимают статус «ученика» и «учителя». Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся в основном самокритичны в отношении своей деятельности и поведении. Взаимоотношения между мальчиками и девочками доброжелательные. Отношения между членами коллектива устанавливаются при непосредственном контакте, взаимодействии, общении. Имеют место быть проявления взаимовыручки и взаимопомощи между учащимися.
У большинства в классе сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.