В рамках внеурочного занятия «Разговоры о важном» по теме «Символы России» ученики 5 «А» класса говорили о важности исторической памяти и преемственности поколений, о патриотизме и любви к Родине.
28 ноября в рамках внеурочного занятия «Разговоры о важном» по теме «Символы России» ученики 5 «А» класса говорили о важности исторической памяти и преемственности поколений, о патриотизме и любви к Родине. Занятие началось с вступительного слова учителя и просмотра тематического видеоматериала. Далее ребята познакомились с предшественниками и герба и его значением.
Слово герб происходит от немецкого слова Erbe (транскрипция «эрбе») – «наследие». Герб – это опознавательный знак в виде символического изображения, который показывает ведущие историко-культурные традиции государства, региона, города или даже отдельного лица (монарха, аристократа, духовного лица). Гербоподобные эмблемы появились достаточно давно. В эпоху Средневековья гербы стали отражать сословную принадлежность (феодалы), профессиональную сферу или род занятий (духовенство, гильдейские и цеховые мастера). В период образования национальных государств гербы стали официальными символами своих стран наряду с гимном и флагом.
Основной элемент герба нашей страны представляет собой двуглавого орла, который призван символизировать направленность России и на Запад, и на Восток, при этом подразумевается, что сама страна не является ни Западом, ни Востоком, а сочетает в себе их лучшие качества. Расположенный посередине герба всадник на коне, убивающий змея, имеет довольно древнюю историю.
Главный вывод: флаг, герб, гимн – незыблемая составляющая страны, неразрывно связаны с её историей, традициями и ментальностью. Важные сакральные элементы государственности. Знать и чтить их – означает уважать себя и свою страну.