В Федеральном законе «Об образовании» записано: «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде». Все эти понятия нашли отражение в темах уроков, с которых в этом году начинается каждая учебная неделя и в нашем лицее, и в любом учебном заведении нашей страны. А объединены эти уроки одни ёмким словосочетанием – «Разговоры о важном».
В понедельник, 28 ноября, темой «Разговоров о важном» стали Государственные Символы нашей страны. Что такое Символы? Почему они необходимы каждому государству? Где и для чего нужно знание символики государства? Почему именно такой герб и флаг у нашей страны? О чём говорят слова гимна каждому россиянину? Ответы на эти и многие другие вопросы получили учащиеся на уроке.
Классные руководители напомнили лицеистам, что 30 ноября отмечается День герба Российской Федерации. Именно в этот день в 1993 году было утверждено современное изображение этого государственного символа. Герб – это особая эмблема и главный символ России, который объединяет её народ и символически выражает историческую и культурную преемственность поколений. Государственный герб – это один из тех сложившихся веками зримых 4 символов, который объединяет всех граждан страны с государственной властью. Главная задача государственной власти – защита и реализация прав граждан страны. Государственный герб – символ государственного суверенитета нашей Родины. В главном законе нашей страны, в Конституции Российской Федерации, установлено, что государственный герб помещается на флагах, знамёнах, денежных знаках, государственных наградах и документах к ним, в государственных учреждениях.
Также учащиеся говорили об истории Российского флага и символике его цветов, а слова гимна, прозвучавшего в самом начале урока, позволили обсудить, какие чувства пробуждает Гимн в сердцах всех, кто его слышит и исполняет. Видеоролики и презентации также способствовали воспитанию чувства патриотизма в душах ребят.
К участию в «Разговорах о важном» были привлечены и гости, которых в этот день в лицее было немало.
В 8 «В» классе «Разговор о важном» вели с учащимися судья Канайкина О.Ю. и зам.прокурора Краснослободского муниципального района Лисин С.Н.
С учениками 10 «А» и «Б» классов встречался Тултаев Д.Г., председатель Совета отцов, депутат Совета депутатов Краснослободского муниципального района.
В 6 «А» и «В» классах в разговоре о символах России участвовал Дубровский М.В., представитель исполнительской власти РФ, инспектор федеральной службы Роспотребнадзора по Республике Мордовия.
В 9 "А" классе беседу провела Кичемасова Олеся Владимировна, старший инспектор по исполнению административного законодательства ММО МВД РОССИИ "Краснослободский".
Учащиеся этих классов получили много важной и нужной информации от гостей. Так, восьмиклассники от судьи О.Ю.Канайкиной узнали об истории герба, о закреплённости статуса Государственных символов в Конституции РФ, поговорили об их необходимом представлении на государственных учреждениях, ответили на вопросы том, где в нашем городе есть государственная символика. От зампрокурора С.Н. Лисина ребята узнали о том, как каждый гражданин должен относиться к Государственным символам своей страны, какая ответственность следует за нарушение законов, связанных с символами Российской Федерации. А затем разговор коснулся будущего ребят, ведь скоро они выйдут во взрослую жизнь и должны хорошо понимать, что значит быть настоящими гражданами своей великой страны, патриотами Отечества.