В ходе работы трех секций были продемонстрированы инновационные подходы в урочной и внеурочной деятельности для формирования навыков и ключевых компетенций школьников.
Секция 1 «Урок как основная форма реализации инновационных процессов»
Урок литературы в 10 классе.
Тема: «Основные темы, мотивы и образы поэзии А.К. Толстого»
Педагог: Черемисова Ирина Адольфовна
Урок окружающего мира в 4 классе.
Тема: «Водные богатства нашего края»
Педагог: Кавторева Галина Михайловна
Секция 2 «Лучшие практики воспитания гражданина России в начальной школе на основе преемственности между школой и детским садом»
Комбинированное занятие внеурочной деятельности «Орлята России» (трек «Орлёнок-Мастер») и «Кадетский строй»» в 1А классе.
Тема: «Мастерами славится Россия. Кадетская ёлка»
Педагоги: Калашников Геннадий Валентинович, Дурушева Людмила Николаевна
Занятие внеурочной деятельности «Орлята России» (трек «Орлёнок-Мастер») в 1Б классе.
Тема: «Мастерская Деда Мороза»
Педагог: Калеева Ольга Александровна
Секция 3 «Воспитание и социализация детей через процесс внеурочной деятельности»
Занятие учебного курса «Глобальные компетенции» в 8Б классе.
Тема: «Основные навыки взаимодействия между людьми»
Педагог: Гудошникова Наталья Николаевна
Занятие учебного курса «Основы педагогики» в 5А классе.
Тема: «Что такое общение и уважение?»
Педагог: Белякова Ирина Николаевна
В ходе работы круглого стола руководители отметили, что каждое занятие соответствует требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, а также высокий уровень использования педагогами современных образовательных технологий. Были обсуждены вопросы, связанные с проектной деятельностью учащихся, участием в грантовой работе. Приёмы формирования функциональной грамотности через реализацию учебных курсов также были в зоне внимания руководителей. Развитие креативного мышления и глобальных компетенций как ключевых компетенций, составляющих основу ориентации и успешного существования в современном мире, отнесено к основным задачам образования современного этапа.
Кроме того, был отмечен положительный опыт в вопросах преемственности между лицеем и детским садом «Сказка». Намечен план реализации нового совместного проекта.
Директор лицея Голубева Е.Н. выступила с докладом, убедительно представив эффективные практики управления, направленные на развитие, воспитание и самореализацию обучающихся, и вовлечение родительского сообщества в современный учебно-воспитательный процесс.
По итогам проведения совещания-практикума участниками была дана высокая оценка работы лицея