МБОУ "Краснослободский многопрофильный лицей"
г. Краснослободск, Республика Мордовия
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это «история» про «золотой стандарт образования», т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1) базовый (не менее 40 часов в учебный год);

    2) основной (не менее 60 часов в учебный год);

    3) продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1) профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    2) урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    3) внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    4) воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    5) дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    6) профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    7) взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

    - Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

    - Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

    - Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

    - Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

    - Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

    - Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся «группы риска»: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    1) Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);

    2) Основной уровень (не менее 60 часов);

    3) Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее».

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1) Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;

    2) Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;

    3) Онлайн-уроки «Шоу профессий».

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1) Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.

    2) Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.).

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    ЗАЩИТА ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.
    19 апреля 2025, 15:18

    18 апреля состоялся очередной День защиты итоговых индивидуальных проектов учеников выпускного класса нашего лицея
    ЗАЩИТА ИТОГОВОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА.
    12 апреля 2025, 11:34

    В МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» 11апреля прошёл второй день защиты ИИП. Проекты, представленные учениками, охватывают широкий спектр от воспитания патриотизма и профилактики дорожных происшествий до изучения влияния различных факторов на здоровье человека и окружающей среды
    ЗАЩИТА ПРОЕКТА ПО ПДД.
    04 апреля 2025, 21:44

    Сегодня в нашем лицее началась защита индивидуальных проектов учащихся 11 класса. Каждая защита - это важный этап в образовательном процессе, шаг на пути к будущему, который открывает новые возможности для обучения и самореализации
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МИНИМУМ. ТРЕНИНГИ, МАСТЕР-КЛАССЫ, ЛЕКЦИИ ОТ МГУ им. Н.П.ОГАРЕВА.
    03 апреля 2025, 15:46

    Сегодня на базе МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» прошли профориентационные встречи в рамках профессионального минимума от преподавателей и студентов МГУ имени Н.П. Огарева
    ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В КРАСНОСЛОБОДСКОМ МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ.
    25 марта 2025, 13:04

    25 марта учащиеся 9Б класса посетили Краснослободский медицинский колледж в рамках «Дня открытых дверей» и реализации комплекса мероприятий «Россия - мои горизонты», направленных на профориентационную работу
    ЭКСКУРСИЯ НА ЗАВОД «ПромМетИзделий».
    19 марта 2025, 05:22

    18марта 2025 года ученики 10А класса Краснослободского многопрофильного лицея вместе с классным руководителем Черемисовой И.А. побывали на одной из ведущих производственных площадок города Краснослободска Республики Мордовия — ООО «Завод ПромМетИзделий».
    АКСЕЛЕРАТОР ИДЕЙ.
    13 февраля 2025, 19:57

    Сегодня учащиеся МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» совместно с молодежью района отправилась в с. Старое Шайгово за новыми идеями для проектов
    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРОБЫ. АГРАРНЫЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ.
    05 февраля 2025, 18:02

    4 февраля, в рамках занятий курса внеурочной деятельности «Россия - мои горизонты», в МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» состоялась встреча с педагогами и студентами Краснослободского аграрного техникума
    95-ЛЕТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ МОРДОВСКОЙ АВТОНОМИИ. ТОЧКА РОСТА.
    24 января 2025, 21:37

    В рамках реализации плана внеурочной деятельности на базе кабинета ТОЧКА РОСТА прошли занятия «3D-моделирование и печать», «ТехноКлуб». Тематические занятия были посвящены 95-летию автономии Мордовии
    РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. ВСТРЕЧА С ОФИЦЕРОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ РОССИИ.
    23 января 2025, 16:33

    20 января у бойцов Гвардейского поискового отряда «Память» и учащихся 10А класса состоялась встреча с выпускником нашего лицея 2016 года, заместителем командира поискового отряда с 2014-2016 годы. Сейчас он проходит службу в рядах Вооруженных сил Российской Федерации и выполняет важные задачи, поставленные командованием на территории проведения СВО. В ходе встречи бойцы отряда узнали, как поисковое движение влияет на выбор жизненного пути

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике