МБОУ "Краснослободский многопрофильный лицей"
г. Краснослободск, Республика Мордовия
  • Профминимум

    С 1 сентября 2023 года во всех ОО с 6 класса вводится единая модель профориентационной деятельности.

    Министерством просвещения разработана Единая модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Министерством просвещения Российской Федерации разработана Единая модель профориентации (продолжается создание единого образовательного пространства Российской школы).

    Что значит минимум - это «история» про «золотой стандарт образования», т. е. школа не может дать уровень ниже того, который определён Минпросвещением, больше - можно.

    Министерство просвещения Российской Федерации разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ и инвалидностью.

    Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации:

    1) базовый (не менее 40 часов в учебный год);

    2) основной (не менее 60 часов в учебный год);

    3) продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).

    Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:

    1) профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;

    2) урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;

    3) внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);

    4) воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикс», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);

    5) дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);

    6) профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);

    7) взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).

    Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» (обучающиеся проходят региональные профориентационные пробы).

    Рекомендации по введению Профориентационного минимума можно найти в Письме Минпросвещения от 20.03.2023 № 05-848.

    Цели и задачи Профориентационного минимума

    Цель – выстраивание системы профессиональной ориентации обучающихся, которая реализуется в образовательной, воспитательной и иных видах деятельности.

    Задачи:

    - Развитие нормативно-правового обеспечения профориентационной деятельности в образовательных организациях;

    - Разработка научно-обоснованного содержательного наполнения профориентационной работы, с учетом разных возможностей образовательных организаций;

    - Систематизация и обогащение инструментами и практиками региональных, муниципальных и школьных моделей профессиональной ориентации обучающихся;

    - Подготовка программ повышения квалификации для специалистов, осуществляющих профориентационную деятельность в образовательных организациях;

    - Включение в профориентационную работу профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, компаний - работодателей, центров занятости населения, родительского сообщества;

    - Включение в профориентационную работу программу, предусматривающую поддержку обучающихся «группы риска»: обучающихся с прогнозируемыми затруднениями трудоустройства.

    Целевая аудитория – обучающиеся 6–11 классов общеобразовательных организаций, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, родители и педагоги, представители среднего профессионального и высшего образования, работодатели региона.

    Содержание предполагает спецификацию по шести возрастным группам: возрастные группы соответствуют каждому из классов с 6 по 11. Все виды активности (видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего6, тематические онлайн-уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы и на базе Площадки, статьи и семейные тесты для родителей) разрабатываются с учетом возрастных особенностей обучающихся и ориентированы на разные возрастные группы.

    Отдельная спецификация – для групп с ОВЗ с разными нозологиями по возрастам.

    Профориентационный минимум предлагает на выбор руководству образовательной организации один из трех уровней реализации профориентационной деятельности в школе:

    1) Базовый уровень (Рекомендованная учебная нагрузка – не менее 40 часов в год);

    2) Основной уровень (не менее 60 часов);

    3) Продвинутый уровень (не менее 80 часов).

    Образовательная организация самостоятельно выбирает уровень реализации программ Профориентационного минимума в зависимости от своих приоритетов развития и возможностей. Контент для наполнения каждого из уровней предусмотрен Проектом профессиональной ориентации обучающихся «Билет в будущее».

    Профориентационную работу рекомендовано реализовывать в следующих форматах:

    УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

    Включает: профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности. Не предполагает проведение дополнительных уроков, проводится в рамках учебного плана. Рекомендуются для использования разработки в рамках КИК – «Конструктор будущего» или другие программы. Профориентационно значимые уроки в рамках учебного предмета «Технология» (в части изучения отрасле экономики и создания материальных проектов, в том числе на базе учебно-производственных комплексов).

    ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Включает: профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей, ддиагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.

    Используемые материалы:

    1) Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее», разработанная Фондом гуманитарных проектов;

    2) Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Профориентация», разработанная ИСРО РАО;

    3) Онлайн-уроки «Шоу профессий».

    ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Включает:

    1) Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профориентационной выставки «Лаборатория будущего» и других, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, открытых уроков технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий и др.

    2) Конкурсы профориентационной направленности (в том числе в рамках Российского движения школьников, Юнармии, реализации проекта «Россия – страна возможностей», чемпионатов «Абилимпикс», «Профессионалы» и др.).

    Может быть реализована через включение во внеурочную деятельность и является инвариативным модулем воспитательной работы образовательной организации.

    ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

    Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

    Выбор и обучение по программам профессионального обучения.

    Профессиональное обучение направлено на приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификации по профессии рабочего, должности служащего и присвоение им (при наличии) квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего без изменения уровня образования.

    Профессиональное обучение реализуется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе в учебных центрах профессиональной квалификации и на производстве, а также в форме самообразования.

    ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ (ЗАКОННЫМИ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ)

    В рамках взаимодействия с родителями (законными представителями) проводится информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

    ПРОФИЛЬНЫЕ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

    Включает в себя все описанные выше форматы работы и является комплексом мероприятий из шести форм.

    Предусматривает заключение партнерского соглашения с профессиональными образовательными организациями (например, в формате учебно-производственного комплекса), организациями высшего образования, компаниями работодателями.

    Образовательная организация самостоятельно выбирает под запрос экономики профильность обучения в классе. Это могут быть: инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские и другие классы.

    Всероссийский урок "Оказание первой доврачебной помощи".
    07 сентября 2023, 13:47

    7 сентября 2023г. в 6-9 классах МБОУ "Краснослободский многопрофильный лицей" состоялись уроки "Оказание первой доврачебной помощи",в рамках Всероссийского Дня Первой Помощи.
    Старт Федеральных профессиональных проектов "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ" и " ШОУ ПРОФЕССИЙ"..
    06 сентября 2023, 15:31

    6 сентября дан старт Федеральных профессиональных проектов "БИЛЕТ В БУДУЩЕЕ" и " ШОУ ПРОФЕССИЙ".
    ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ.
    04 сентября 2023, 11:00

    В МБОУ "Краснослободский многопрофильный лицей"прозвенел звонок, который дал старт 2023-2024 учебному году. Во всех классах  прошёл ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОК БЕЗОПАСНОСТИ по основам безопасности жизнедеятельности, приуроченный к началу учебного года.
    Умный АГРО на пришкольном участке.
    22 мая 2023, 11:41

    Учащиеся МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» высаживают на пришкольном участке в открытый грунт самые необходимые овощные культуры.
    Традиционная весенняя "Неделя психологии".
    21 апреля 2023, 14:31

    В период с 17 по 21 апреля 2023 г. в лицее  состоялся  цикл мероприятий в рамках традиционной весенней «Недели психологии» во исполнение п. 113 плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 23 января 2021 г. № 122-р, Указа Президента РФ от 9 ноября 2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»
    Ученики Агрокласса в школьной теплице.
    19 апреля 2023, 11:00

    В рамках проекта "Умный АГРО" учащиеся Краснослободского многопрофильного лицея успешно работают над выращиванием рассады овощей и цветов для пришкольного участка в школьной теплице.
    Экскурсия на Краснослободскую прядильно-ткацкую фабрику.
    19 апреля 2023, 10:42

    18 апреля 2023 г. в рамках  региональной акции «ПРОФНавигация-2023», учащиеся 8 "В" класса посетили Краснослободскую прядильно-ткацкую фабрику.
    Региональный этап чемпионата «Профессионалы. Профессиональные пробы».
    15 апреля 2023, 08:32

    7 апреля 2023 года 9В класс принял участие в региональном этапе чемпионата «Профессионалы. Профессиональные пробы». Это мероприятие состоялось в ГБПОУ РМ «Краснослободский аграрный колледж».
    ПРОФэкскурсия в Центр защиты леса.
    14 апреля 2023, 19:23

    11 и 12 апреля 2023 года учащиеся 6а и 7а классов МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» в рамках элективного курса «Школа юного агрария» (педагог Кшнякина Е.С.) посетили Филиал ФБУ «Российский центр защиты леса «Центр защиты леса Республики Мордовия».
    Продолжается работа по проекту "Умный АГРО на пришкольный участок"".
    11 апреля 2023, 12:05

    Учащиеся МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» активно и успешно выращивают рассаду овощей на пришкольный участок.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie